К основному контенту

из глубины

не знаю почему, но мне захотелось посвятить этот пост моей бабушке. точнее воспоминаниям связанным с ней. к сожалению, никаким иным способом я не могу выразить все свои эмоции. поздно.
у меня никогда не было с ней тёплых отношений, именно таких отношений которые бывают у бабушки и внучки. толком воспоминаний никаких и не осталось. всё урывками, клочками, целостной картинки собрать никогда не удаётся, ускользает из рук эта ниточка.

с самого раннего детства несколько раз в год, как по расписанию, ездила к ней с мамой и как-то именно с детства всё не задалось. им было не до меня, бабушка и мама проводили кучу времени вместе, рассказывали взахлёб друг другу истории, радовались, смеялись, а я бегала по саду, сбивала яблоки с деревьев, каталась на качелях. мне казалось моего отсутствия никто не замечал и поэтому я без проблем могла прогуляться до озера, а потом вернуться с охапкой странных сиреневых цветов на длинной ножке. по сей день не могу понять, что это было, может ревность? хотя нет, это слишком сильно. просто не хотелось ни с кем делить маму. я не была брошена, нет, совсем нет. мной занимались, разговаривали, готовили вкусности, но не так охотно, как это было дома. и чем старше я становилась, тем меньше у меня было желания посещать бабушку, её дом.
а потом всё резко прекратилось. болезнь, больница, она почти не встаёт с пастели, тяжело дышит и всё чаще вспоминает своих детей и внуков. о её состоянии мне всегда рассказывала мама, с грустными опущенными глазами, в которых ещё оставалась какая-то нелепая надежда. я ни разу не приехала к бабушке чтобы навестить. за это всё чаще себя ненавижу. почему я не смогла пересилить и запихнуть себя в этот чёртов автобус, почему не смогла проехать эти никчемные километры чтобы обнять её, чтобы сказать, что я дура, что зря обижалась на неё, почему не смогла попросить прощения за все сказанные плохие слова в её адрес и несказанные, ласковые, добрые, такие тогда нужные ей словечки, но исправить уже ничего нельзя, от этого становится ещё трудней, осознание того, что ты больше не сможешь прикоснуться к этому человеку, посмотреть в глаза, вводит меня в ступор. пожалуй, только сейчас я поняла всю полноту этой потери. противно, противно от самой себя. четвёртый год уже, год пройдёт ещё, а мы так и не сможем поговорить. 
если у вас есть какие-то недомолвки с родителями, бабушками, дедушками - забудьте, выкиньте все обиды из головы, скажите им что-то доброе и обнимите по крепче, иначе когда-нибудь, быть может через много лет, но настанет день и вы пожалеете, что говорили им всякие грубости, обидные слова, не ценили, так пожалеете, что возненавидите себя.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ложка дёгтя

Я просто видимо чего-то не понимаю. Вы такие противные, просто отвратительные, со всеми этими выходками, которые так далеки от моего понимания хорошего отношения.  Вы все требуете искренности, вы её жаждите, подавай вам эту искренность три раза в день и перед сном ещё. А вы? Что вы даёте взамен? Куча грязи и лапша на ушах как бонус за эту самую искренность. Вы хотите, чтобы вас любили, когда сами не способны на это, вы хотите быть счастливыми, когда сами не способны откопать это счастье в мелочах, вы хотите искренности, а сами ведёте себя как сволочи и безжалостно топчитесь по чужим чувствам. Вы привыкли брать и не отдавать.  А потом вы изо дня в день кричите каждому встречному, что вас не ценят. Это вы не цените. Вы абсолютно, совсем, ни на грамм не цените хорошего к себе отношения людей, которые вас окружают. Вы воспринимаете как должное помощь и поддержку с их стороны. Когда как сами не способны и на доброе слово. Вы упорно водите их за нос. Вы мчитесь за теми кто ...

4.11.12. Рефлекторно.

Лучше я лягу под асфальтоукладчик чем снова переживу эти гадкие минуты. Сегодня я познакомилась с ненавистью. Противная дамочка с изощрёнными планами. Она любит обнимать людей своими тонкими руками, любит запускать свои корни прямо внутрь, в душу, пуская яд, похлеще цианистого калия, отравляя всё внутри, запуская в организме процессы гниения. Снаружи - человек, как человек, а внутри - свалка и рой мух. И нет ничего хуже когда Она обнимает близких, цепкими руками прижимает к себе. Это отвратительно и кошмарно. И тут человек сам уже ничего не решает, всё она, прикрывая ехидную улыбку за вуалью, аккуратно направляет. Заставляет комкать чужие души гадкими словами, учит отвечать на зло ещё большим злом. Человек под властью ненависти превращается в огромный, раскалённый злобой утюг, который то и дело рвётся к кому-нибудь прижаться, сделать больно, сделать так чтобы всем вокруг стало больно. И нет ничего хуже когда этим утюгом становится близкий человек. Это отвратительно и кошмарно. ...

один день

Бывают дни до жути ленивые. Сегодня для меня как раз такой. Абсолютно пустой день с привкусом сладкой горести. Это совсем не депрессия, просто бывают такие моменты, дни, для кого-то недели и месяцы, когда ты просто выпадаешь из жизни и настаёт какое-то странное кричащее молчание. Тягучий, вязкий, как варёная сгущёнка, до безобразия долгий день. Вся в себе. Фразы мимо ушей пролетают только так, не на секунду не останавливаясь в голове. Лежишь в постели обмякшим пряником и чувствуешь, как внутри что-то надрывается и в груди как-то пусто, будто вырезали оттуда что-то, то ли опухоль, то ли сердце.   Т рупами всплывают воспоминания и бесконечным потоком хлещут мысли.  Может это из-за погоды, которая так умело собрала все оттенки серого и раскинула их по небу, наведя дополнительной хмурости, этому и без того скучному дню. Хотя, пожалуй, глупо винить в своём дурном настроении погоду, она ведь не причём.  Я бы с удовольствием сейчас собрала сумку, взяла своих друзей под ру...